Показания к переливанию крови у собак и кошек

- Острая потеря крови с угрозой острой анемииПереливание крови
 - Травматический и операционный шок
 - Инфекционные и паразитарные болезни, поражающие эритроциты
 - Предоперационная подготовка с риском больших кровотечений
 - Гнойная интоксикация
 - Тромбоцитопатия
При острой кровопотере, вызванной в следствии травмы крупного магистрального сосуда, потеря даже относительно небольшого количества крови может привести к гибели животного. В большинстве случаев речь идет о повреждении артерий. Это вызвано, главным образом, резким падением артериального давления. Так - как артериальное давление у животных практически никогда не фиксируется о данном состоянии можно судить лишь по результатам анамнеза и клиническим признакам, сходными с острой сердечной недостаточностью: тахикардия, слабая пульсовая волна, понижение температуры тела, кома и др.
Прежде всего, легируют (перевязывают) кровоточащий сосуд. Если поврежденный сосуд сразу обнаружить не удалось, то гемотрансфузию начинают прямо во время операции; дробно, чередуя с вливанием физиологического раствора, противошоковых жидкостей, рео и полиглюкина.
Острая анемия возникает в случаях повреждения венозных сосудов или небольшого количества аретериол. Данный процесс возникает только в том случае, когда с момента получения травмы прошло от нескольких часов до суток и более. Артериальное давление падает постепенно, и компенсаторные механизмы организма успевают запуститься, несмотря на значительное снижение объема циркулирующей крови. В нашей ветеринарной клинике мы рекомендуем гемотрансфузию при показателях гематокрита у собак менее 30%, у кошек менее 20%, и падением гемоглобина у собак менее 100, а у кошек менее 60 г/л.
Последствия травматического и операционного шока во многом схожи с острой кровопотерей. Существенная разница лишь в том, что возникает централизация гемодинамики за счет спазма периферических сосудов и наступает сначала внеклеточная, а затем клеточная дегидратация.
При развитии пироплазмоза у собак или гемобартенеллезе кошек идет массовое разрушение эритроцитов, как следствие резкое падение гемоглобина. Организм животных испытывает острую кислородную недостаточность; кроме того идет «загрязнение» крови продуктами обмена паразитов.
Во время подготовки животного к операции, ветеринарный врач должен максимально просчитать возможные последствия своего инвазивного вмешательства. Так если по топографическим данным, существует опасность повреждения крупных сосудов, а также в случаях, когда расположение сосуда заранее определить невозможно (опухоли), то желательно ввести небольшое количество аутокрови, заготовленной заранее, или донорской крови.
При развитии гнойной интоксикации, развивающейся в случаях: несвоевременной постановки основного диагноза, нехарактерной симптоматики, длительного применения антимикробных препаратов без подтитровки возбудителя, нерегулярного применения антибиотиков, понижения иммунного статуса, неэффективности традиционных методов лечения и ряда других причин рекомендовано переливание крови собакам и кошкам с целью стимуляции иммунной системы и активизации биологических процессов.
Переливание донорской крови собакам и кошкам рекомендовано при тромбоцитопатиях, то есть в случаях, когда несворачиваемость крови имеет ярковыраженый характер. Данное решение ставится на анамнестических данных и по результатам предварительного лечения.